Новая технология Michelin уменьшает опасность повреждений шин и дисков
Michelin совместно с Maxion Wheels представила колесные диски Flexion Wheel с новой конструкцией, уменьшающей риск повреждений при попадании в выбоину
Структура дисков, разработанная Michelin и Maxion Wheels, включает в себя два резиновых фланца, установленные на специальный обод, благодаря чему повышается гибкость конструкции и улучшаются качество хода и поглощение ударов при наезде на бордюры и попадании в выбоины. Разработчики говорят, что на диски нового типа можно устанавливать любые доступные на рынке шин для легковых автомобилей.
«Колесные диски становятся все больше и больше, поскольку они делают внешний вид автомобилей более премиальным, и крупные блестящие диски являются неотъемлемой частью дизайна современных автомобилей, - отметил Флоран Менего (Florent Menegaux), операционный директор Michelin. - В то же время ввиду этой тенденции все чаще используются низкопрофильные шины с уменьшенной высотой боковых стенок, которые более подвержены повреждениям на плохих дорогах с многочисленными выбоинами».
Испытания шин размера 285/30 R21 показали, что при попадании в выбоину глубиной 80 мм и длиной 700 мм шины, установленные на стандартный обод, вышли из строя при скорости 28 км/ч, тогда как диски от Michelin и Maxion позволяют безопасно преодолевать препятствие вне зависимости от скорости.
«Эта технология способна существенно изменит ситуацию на рынке автомобильных дисков, поскольку на дорогах с плохим покрытием существует реальный риск того, что обод треснет, и это поставит под угрозу безопасность водителя и пассажиров, - заявил Петер Клинкерс (Peter Klinkers), генеральный директор Maxion Wheels. - При этом наши диски Flexible Wheel с технологией Michelin Acorus снабжены резиновыми фланцами, которые прогибаются и защищают обод и шину».
Помимо увеличения безопасности, новые диски обладают и другими преимуществами. Так, они в частности позволяют устранить недостатки, присущие низкопрофильным шинам, в плане комфорта и уровня шума. Помимо этого, есть и экологический аспект, поскольку на диски Flexion Wheel можно устанавливать любые шины, в том числе шины с низким сопротивлением качению, уменьшающие расход топлива и выбросы углекислого газа. В добавление к этому, дополнительная защита дисков и шин означает, что они реже будут выходить из строя, за счет чего экономятся ресурсы.
Технология Acorus стала одним из проектов научного отдела Michelin, созданных в рамках программы Incubator Programm, которая ускоряет вывод новых разработок на рынок за счет того, что они демонстрируются и тестируются партнерами и потребителями. Кроме того, это первый совместный проект Michelin и Maxion Wheels, крупнейшего производителя колесных дисков в мире.
Название Acorus было позаимствовано у аира обыкновенного (Acorus Calamus), вида водных трав. Внешне это растение похоже на тростник, и это отсылка к знаменитой эзоповой басне «Дуб и тростник», из которой часто используется изречение «тростник гнется, но не ломается».
Диски Flexion Wheel с технологией Acorus были впервые представлены публике на Франкфуртском автосалоне 2017 года, а в продажу изначально поступят модели с диаметром от 19 дюймов, предназначенные для производителей автомобилей премиум-класса.
- Комментарии