Toyo презентовала безвоздушные шины noair
Японская Toyo провела презентацию прототипов безвоздушных шин нового поколения
Работать над шинами с безвоздушной конструкцией, которые не требуют подкачки и не боятся проколов, Toyo начала в 2006 году, и во время разработки шин первого - третьего поколений инженеры компании продолжали повышать их характеристики и прочность. Шины 4 поколения получили Y-образные спицы, но этот вариант не устроил разработчиков, поэтому шины 5 поколения, представленные в мае 2012 года, обладали спицами эллиптической формы. При этом на них можно было передвигаться на скорости лишь 10 км/ч, и к тому же они не отвечали требованиям к прочности и уровню шума.
При создании шин нового поколения инженеры радикально изменили форму спиц, благодаря чему, по их словам, был существенно улучшен целый ряд ключевых характеристик, и теперь шины действительно пригодны для нормальной эксплуатации. Новый прототип получил название noair, и в Toyo заявляют, что его параметры позволяют строить планы насчет запуска в производство.
Конструкция noair включает в себя спицы из специальных смол, чья повышенная жесткость позволяет шинам выдерживать вес автомобиля, и протектор из резиновой смеси, отвечающий за контакт с дорогой. Кроме этого, секция между спицами и протектором, на которую воздействуют сильные нагрузки, была выполнена из пластика, армированного углеродным волокном, благодаря чему конструкция стала более прочной и надежной.
Шины noair отличаются уникальной X-образной структурой спиц, которые расположены под углом друг к другу. За счет этого, как говорят специалисты Toyo, конструкция стала существенно более прочной. Кроме того, в сравнении с шинами прошлого поколения количество спиц было увеличено вдвое - за счет этого улучшается рассеивание нагрузок, и кроме того снизился уровень шума, возникающего при контакте с дорогой, то есть теперь езда стала более комфортной. В целом прочность шин стала более чем в восемь раз выше, чем у предыдущих прототипов.
В Toyo также рассказали, что сопротивление качению noair, влияющее на расход топлива, было снижено на 50% в сравнении с шинами прошлого поколения, и теперь оно примерно на 25% ниже, чем у стандартных пневматических покрышек. Все одной шины увеличился с 5,5 до 7,8 кг, что негативно сказалось на экономичности, но снизить сопротивление качению удалось в том числе за счет изготовления протектора из специальной резиновой смеси, выполненной технологии Nano Balance Technology, позволяющей менять свойства компаундов на наноуровне и используемой Toyo в производстве серийных топливосберегающих шин. Кроме этого, в сравнении с обычными шинами эффективность торможения noair выше на 4%, то есть шины не только отличаются экологичностью, но и отвечают требованиям к безопасности в сложных условиях. Кроме того, рассматривается возможность того, что их можно будет заказывать в различных цветовых исполнениях.
По поводу шумности в Toyo говорят, что шум также был существенно снижен в сравнении с прототипами прошлого поколения, и сейчас безвоздушные шины по этому параметру сравнимы с пневматическими покрышками. При этом речь идет о шуме снаружи автомобиля, имеющем значение для экологии. В то же время тесты на полигоне показали, что остаются проблемы с шумом в салоне, а также с качеством хода. По остальным же характеристикам безвоздушные шины становятся все ближе к пневматическим.
«Если учесть, что в будущем на дорогах планеты будут распространены автомобили новых типов, в том числе электрические, можно ожидать, что потребность в компонентах, не требующих обслуживания, будет выше, чем в настоящее время, - отметили в Toyo. - Кроме того, с точки зрения безопасности использование шин, которые не могут быть проколоты посторонним объектом, является более предпочтительным, так что у безвоздушных шин определенно есть потенциал. Хотя проблемы все еще остались, мы продолжим создавать новые решения и технологии, чтобы совершенствовать свои шины нового типа».
После презентации Toyo провела для журналистов тест-драйв с использованием Suzuki Alto и компактного электромобиля Fomm (скорость во время тестов была ограничена отметкой 40 км/ч). Как отметил Киёси Танигава из Car Watch, «ход был действительно более жестким, чем на пневматических шинах, но при этом качество хода ухудшилось не так сильно, как я ожидал, и к тому же шины очень быстро останавливали автомобиль».
«По поводу шума в салоне можно подтвердить, что проблемы, как и с качеством хода, действительно имеются, но, думаю, Toyo найдет способ это исправить. Улучшить комфортность хода можно, к примеру, при помощи более толстого протектора, - добавил г-н Танигава. - То, что шины обладают сниженным сопротивлением качению очень важно для водителей электрокаров, и в целом, полагаю, что хотя пневматические шины продолжают совершенствоваться, мы увидим и развитие шин нового типа. Можно также ожидать, что проект Toyo заинтересует автопроизводителей, разрабатывающих свои будущие модели, и благодаря этому скорость их разработок вырастет».
- Комментарии